Галеон "Апостол Фелипе" главная >> продажа из студии |
Апостол Фелипе (Apostol Felipe) Испания, XVI в.
Галеон. Масштаб 1:60. Размеры: длина 780 мм, высота 695 мм, ширина 300 мм. Цена 150 000 руб. История корабля Испанские галеоны - один из наиболее романтических типов кораблей в истории. Они навевают мысли о затонувших сокровищах, пиратах, конкистадорах. Эти корабли стали символами эпохи испанского морского могущества на протяжении XVI-XVII вв. Галеоны защищали интересы королевства в европейских водах и обеспечивали доставку баснословных богатств из Нового Света. Галеон — наиболее совершенный тип парусного судна, появившийся в XVI веке. Данный тип парусного корабля появился в ходе эволюции каравелл и каракк (нефов) и предназначался для дальних океанских путешествий. Снижение баковой надстройки и удлинение корпуса привело к увеличению устойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно. Корпус галеона был длиннее, ниже и с меньшей продольной погибью палубы. Его корма стала прямоугольной, а не круглой, на носу был устроен гальюн, выступающий вперед ниже уровня бака. Водоизмещение галеона было порядка 500 тонн. Более прочные и лучше вооружённые, чем каракки, галеоны были еще и дешевле их в постройке. Корпус галеона обычно строился из дуба и других твердых пород дерева, рангоут — из сосны. Парусное вооружение состояло из трех-пяти мачт, передние мачты несли прямое вооружение, задние — косое (латинское). Артиллерийское вооружение чаще всего представляло собой полукулеврины, хотя использовались орудия вплоть до полупушек. Форштевень, сильно изогнутый и вытянутый вперед, имел украшения и по форме напоминал носовую оконечность галер. Длинный бушприт нес парус — блинд. Носовая надстройка была отодвинута назад и не нависала над форштевнем, как у каракки. Кормовая надстройка, высокая и узкая, размещалась на срезанной корме. Надстройка имела несколько ярусов, в которых размещались жилые помещения офицеров и пассажиров. У сильно наклоненного ахтерштевня был транец выше грузовой ватерлинии. Корма украшалась резьбой и балконами. На вооружении галеона было до 30 орудий калибра от 3-фунтовых (6 см) до 50-фунтовых (19 см) и значительное количество (до 100) переносных мушкетонов для стрельбы через бойницы с галереи кормовой надстройки и верхних этажей носовой надстройки. Именно на галеоне впервые орудия были установлены и над, и под главной палубой, что привело к появлению батарейных (пушечных) палуб: орудия стояли по бортам и стреляли через порты. Вследствие этого были значительно сокращены помещения для перевозки грузов. Водоизмещение крупнейших испанских галеонов доходило до 1 000 тонн и более, длина 50 метров (37 метров по килю), ширина 12 метров. На двух батарейных палубах располагалось 50 — 80 орудий. Со временем размеры и вооружение галеонов росли. |
© Copyright 2000-2013 ТО "Ретро-Флот"