SMC Rambler's Top100 Каравелла "Санта Мария"
главная >> есть готовые модели кораблей!
В настоящее время готовые модели парусников
фирмы SMC продаются в Москве в ТЦ "Гвоздь" »


Новейшая, наболее достоверная реконструкция, которой нет ни у кого.
Точных чертежей каравеллы "Санта-Мария" просто не сохранилось.


Готовые модели кораблей выставлены и продаются в Москвы в ТЦ "Гвоздь".

Это русские исторические парусники, оставившие след в наших географических открытиях. Среди них пакетбот "Святой Петр", корабль "русского Колумба" - Беринга, фактического первооткрывателя Северной Америки.


Модель парусного корабля: Модель каравеллы Колумба Санта Мария

Санта Мария (Santa Maria) Испания, 1492 г. Флагманский корабль экспедиции Колумба.
Масштаб 1:65. Размеры: длина 580 мм, высота 540 мм , ширина 300 мм.

Цена модели договорная (пока еще менее 100 000 руб). Модель выполняется только на заказ при 100% предоплате.

Все наши координаты для связи и заказов здесь >>

3 августа 1492 г. "Санта Мария" отправилась из гавани Палос де ла Фронтера в составе эскадры Колумба, "Адмирала Моря-Океана" и будущего вице-короля всех новооткрытых земель, в экспедицию на поиски западного пути в Индию.

"Санта Мария" классифицировалась как "нао" ("корабль"). Это было своеобразное судно с тремя мачтами - две с прямым вооружением, а бизань с латинским, и надстройкой в носовой части, по этим деталям "Санта Мария" некоторыми исследователями классифицировалась как каракка. Вообще сведения об этом корабле крайне скупы - достоверно известно только количество парусов и грузовместимость в 200 танов (бочек) - около 250 тонн.

В студии SMC была проведена реконструкция "Санта Марии" на основании всех доступных данных о внешнем виде этого корабля, множества известных реконструкций, в том числе и натурных, а также гравюр того времени. В результате наших исследований для реконструкции было принято общеизвестное парусное вооружение, а корпус по образцу больших каравелл того времени carevella redonda и caravella armata. Студия SMC считает данную реконструкцию знаменитой "Санта Марии" наиболее достоверной из имеющихся.

Опыт и удача великого морехода Колумба обеспечили успех великого предприятия. 12 октября 1492 г. был открыт Новый Свет - острова Сан Сальвадор, Испаньола и другие.

Модель парусного корабля: Модель каравеллы Колумба Санта Мария

Еще раз о переработанной "Санта Марии"

При глубокой переработке и реконструкции корабля Колумба каравеллы "Санта Мария" многое разъяснилось и многое отличается от классических чертежей (а их много и разных!) "Санта Марии". Пришлось окунуться в XV век, поставить себя на место Колумба, пересмотреть и исследовать очень большое количество гравюр и рисунков того времени. С некоторыми из них можно познакомиться здесь >>

Колумб отплывал в путешествие в полную неизвестность и с командой в основном из разной сволочи, собранной по тюрьмам и южным портам Испании. Но интерес плыть был, и не только исследовательский. К моменту путешествия Босфор был окончательно заблокирован турками-османами, и они полностью взяли под контроль торговлю рабами, захваченными на территории Руси татарами. Торговля рабами из Руси была самым выгодным бизнесом в то время. Также османами и татарами были перекрыты старые торговые пути на Восток ("Великий шелковый путь").

С севера от шведов и немцев, прикрывающихся идеями крестоносцев, русские под руководством Александра Невского отбились, а от татарского ига, увы, не смогли и стали товаром, продаваемым в рабство в Европу. Рабов в Европе все равно не хватало, большую часть забирала Османская империя, и надо было крайне быстро найти новых рабов в новых землях.

Колумб также рассчитывал, хотя и не был уверен, что Земля круглая и, отплыв на запад, можно добраться до богатых восточных стран – Индии и Китая. Ему не сразу поверили и ученые, а что уж говорить о простых людях. Поэтому команду кораблей составляла большей частью отборная мразь Испании, готовая на все. И скорее всего первая мысль Колумба после того, как порт скрылся из виду, была "что я буду делать с этой сволочью"? Поэтому опасность бунта вполне была реальна.

На такой случай уже давно были разработаны методы, как с этим бороться. Экипаж на корабли размещался раздельно. И более благородная часть, значит и более дисциплинированная, жила от черного народа отдельно. А Адмирал и от них жил отдельно! Причем так, чтобы мог обороняться пушками от восставших! Также под контролем были и запасы провизии, воды и вина на судне, не говоря уже об абордажном оружии и средствах управлением судна. Все было под контролем! Поэтому по внутреннему расположению корабль отличается от разработок демократов-европейцев, выросших и выучившихся за счет рабов из Руси.

Модель парусного корабля: Модель каравеллы Колумба Санта Мария

© Copyright 2000-2009 ТО "Ретро-Флот"

Hosted by uCoz