SMC Rambler's Top100 клиппер "Фермопилы"
главная >> продажа из студии
Модель корабля для интерьера. клиппер Фермопилы

Клиппер Фермопилы (Thermopylae) Англия, 1869 г.
Масштаб 1:124. Размеры: длина 575 мм, высота 375 мм, ширина 210 мм.
Модель продается из студии.
Цена 62 000 руб.

Все наши координаты для связи и заказов здесь >>

Один из лучших в истории клиперов – "Фермопилы" – был построен в 1868 году на ферфи шотландского города Абердин. Принято считать этот корабль верхом совершенства парусной эпохи. Идеальные пропорции рангоута, изящный корпус состремительными обводами и плавной прогибью палубы вызывали восхищение у всех,кому довелось увидеть судно воочию. Особую изысканность клиперу придавала необычная окраска: тёмно-зелёный борт, золотой бархоут, белые мачты, реи и бушприт. Носовая фигура изображала героя сражения при Фермопилах, вождя спартанцев царя Леонида. Длина судна составляла 64,7 м; ширина - 11 м, осадка - 6 4 м, чистая вместимость - 948 рег. т. Его трюмы могли принять до 1000 т груза и 250 т твёрдого балласта.

Парусник «Фермопилы» входил в число отличных ходоков. В 1868-1871 гг. он дважды проплыл от Лондона до Мельбурна за 60 дней, побив продержавшийся 15 лет рекорд, установленный американским клипером «Джеймс Бейнс» (63 дня). Кроме того в активе "Фермопилы" есть ещё как минимум два непревзойдённых результата: переход из Мельбурна в Шанхай за 28 дней и из Шанхая в Лондон за 91 день. Секрет успеха корабля заключался не столько в высокой скорости в свежую погоду (в этом отношении клипер не являлся рекордсменом), а еще и в способности ловить самый малый ветер. По словам английского историка и знатока парусного флота Бэйзила Лаббока, "Фермопилы" развивали скорость 7 узлов, когда по его палубе можно было ходить с зажжённой свечой.

© Copyright 2000-2013 ТО "Ретро-Флот"

Hosted by uCoz